Грузим чемоданы в такси: отпуск окончен, завтра вместо солнечной Хайфы за окном будет осенняя Москва.
На железно-дорожной платформе Хофа Кармель становлюсь у фонтанчика с питьевой водой: таскаться на жаре с багажом - не самое приятное занятие, требуется компенсировать водопотери. Подходит поезд. Заволакиваюсь в вагон. Хорошо, что поезда в Израиле удобные и не переполненные - есть где разместить сумки и упасть самому.
В аэропорт поезд приходит уже затемно. Самолет под утро, но еще надо пройти таможню, зарегистрироваться, сдать багаж... Аэропорт Бен Гуриона в сравнении с Домодедово или Пулково размерами не впечатляет. Ну, где-то с Владивостокский аэропорт Артем. Правда этажей побольше, а площадь каждого из них поменьше. Но устроен он разумно и удобно: лифты, эскалаторы, продуманное расположение. Под потолком прилипло множество воздушных шаров: встречающие часто выпускают их полетать. Интересно, есть здесь специальная служба по уборке потолка?
Наконец приходит пора пассажирам нашего рейса двигать на досмотр. Пройдя проверку служащих "Эль-Аль" в Домодедово был уверен, что меня уже ничем не удивишь. Как выяснилось совершенно напрасно...
С расспросами по поводу моей фамилии, национальности, вероисповедания, отмечаемых праздников и всего-такого-прочего начали приставать еще в очереди: ну не нравлюсь я местным "безопасникам", увы... Потом багаж дважды прогнали через рентген. Потом девушка-таможеница, говоря на ломаном русском, перетрясла мой рюкзак с фото принадлежностями и пропустила через рентген еще раз объектив и ноутбук. Каждая перегородка рюкзака была внимательно изучена целой когортой специалистов, проверена на целом ряде непонятной аппаратуры, пронюхана и промята.
Пакеты с грязью из Мертвого моря было предложено либо аккуратно вскрыть, либо положить в специальную коробку, которую повезут в бронированном контейнере. На последнее я с удовольствием согласился настояв, что вино и бренди также надо везти в этом бронебагаже. После того как вопрос с грязью и алкоголем был благополучно улажен, все остальное стали проверять по-новой... Видя что досмотр затягивается один из сотрудников службы безопасности предложил зарегистрировать пока что мой билет, на что я также с благодарностью согласился.
На сороковой минуте досмотра я уже жалел, что не взял немного взрывчатки или наркотиков: когорта "экспертов по моему багажу" упарилась и имела весьма измученный вид - жаль когда такой титанический труд пропадает напрасно. Наконец Ваш покорный слуга отпущен и как на крыльях летит к стойке регистрации, где его уже поджидает посадочный талон. Стоит отдать должное службе безопасности аэропорта - все были благожелательны, вежливы, но дотошны.
Наконец, белый с синей "звездой Давида" лайнер отрывается от взлетной полосы. За стеклом иллюминатора остается сине-зеленое в лучах рассветного солнца Средиземное море, небоскребы Тель-Авива, пальмы вдоль дорог, голубеющие в утренней дымке горы на горизонте... До свидания Израиль!
На железно-дорожной платформе Хофа Кармель становлюсь у фонтанчика с питьевой водой: таскаться на жаре с багажом - не самое приятное занятие, требуется компенсировать водопотери. Подходит поезд. Заволакиваюсь в вагон. Хорошо, что поезда в Израиле удобные и не переполненные - есть где разместить сумки и упасть самому.
В аэропорт поезд приходит уже затемно. Самолет под утро, но еще надо пройти таможню, зарегистрироваться, сдать багаж... Аэропорт Бен Гуриона в сравнении с Домодедово или Пулково размерами не впечатляет. Ну, где-то с Владивостокский аэропорт Артем. Правда этажей побольше, а площадь каждого из них поменьше. Но устроен он разумно и удобно: лифты, эскалаторы, продуманное расположение. Под потолком прилипло множество воздушных шаров: встречающие часто выпускают их полетать. Интересно, есть здесь специальная служба по уборке потолка?
Наконец приходит пора пассажирам нашего рейса двигать на досмотр. Пройдя проверку служащих "Эль-Аль" в Домодедово был уверен, что меня уже ничем не удивишь. Как выяснилось совершенно напрасно...
С расспросами по поводу моей фамилии, национальности, вероисповедания, отмечаемых праздников и всего-такого-прочего начали приставать еще в очереди: ну не нравлюсь я местным "безопасникам", увы... Потом багаж дважды прогнали через рентген. Потом девушка-таможеница, говоря на ломаном русском, перетрясла мой рюкзак с фото принадлежностями и пропустила через рентген еще раз объектив и ноутбук. Каждая перегородка рюкзака была внимательно изучена целой когортой специалистов, проверена на целом ряде непонятной аппаратуры, пронюхана и промята.
Пакеты с грязью из Мертвого моря было предложено либо аккуратно вскрыть, либо положить в специальную коробку, которую повезут в бронированном контейнере. На последнее я с удовольствием согласился настояв, что вино и бренди также надо везти в этом бронебагаже. После того как вопрос с грязью и алкоголем был благополучно улажен, все остальное стали проверять по-новой... Видя что досмотр затягивается один из сотрудников службы безопасности предложил зарегистрировать пока что мой билет, на что я также с благодарностью согласился.
На сороковой минуте досмотра я уже жалел, что не взял немного взрывчатки или наркотиков: когорта "экспертов по моему багажу" упарилась и имела весьма измученный вид - жаль когда такой титанический труд пропадает напрасно. Наконец Ваш покорный слуга отпущен и как на крыльях летит к стойке регистрации, где его уже поджидает посадочный талон. Стоит отдать должное службе безопасности аэропорта - все были благожелательны, вежливы, но дотошны.
Наконец, белый с синей "звездой Давида" лайнер отрывается от взлетной полосы. За стеклом иллюминатора остается сине-зеленое в лучах рассветного солнца Средиземное море, небоскребы Тель-Авива, пальмы вдоль дорог, голубеющие в утренней дымке горы на горизонте... До свидания Израиль!
Комментариев нет:
Отправить комментарий