Лотос Комарова

Лотос Комарова
остров Путятина

понедельник, 17 января 2011 г.

Бер Шева

"Ситроен" летит по автостраде под 130 километров. Дороги в Израиле вызывают черную зависть у российских водителей. А приморцев и вовсе способны довести до истерики. Эх, по такой бы трассе, да на праворукой "Хонде-Тойоте-Ниссане" пронестись с ветерком! Здесь вам не "тещин язык" перед Шкотовским поворотом...

Зеленые холмы Иудеи постепенно сменяются пустынным ландшафтом - мы едим на юг, Илья везет нас в Бер Шеву - столицу пустыни Негев.

В Бер Шеве ждет еще одна встреча с юностью. Не только я постоянно зависаю в социальных сетях, родители также не чужды Интернету, и регулярно отыскивают в "Одноклассниках" своих потерянных школьных-институтских друзей. Впрочем, Александра Безверхого родители никогда не теряли, просто "паутина" со своими "скайпами" и "мэйлами" значительно упростила (и удешевила!) связь. Вместе с папой они сперва учились в Калининградском высшем военно-морском училище, затем служили на Черноморском флоте. Причем все это время дружили семьями так, как это было принято только в небольших, далеких от Москвы гарнизонах.

Потом началась перестройка. Когда жить в Крыму стало совсем невыносимо, наша семья перебралась под Питер, а "дяде Саше" был выдвинут ультиматум: либо развод, либо переезд на "историческую Родину" жены. Надо сказать, что начало 90-х годов было не лучшим временем для службы на Черноморском флоте: шел его дележ между Россией и незалежной Украиной. Так что семена "сионистской пропаганды" попали на почву изрядно удобренную москальско-бандеровским противостоянием. В результате оба Черноморских флота лишились толкового моряка в звании капитана 1 ранга, а Эрец Израэль пополнилась еще одним репатриантом не имеющим ни малейшего отношения к еврейству.

Не имея за душой никакой иной профессии, кроме офицерской, экс-капраз не сдался, пошел искать работу. Любую. Сначала стал плотником, постепенно аклиматизируясь в стране пребывания, обрастая знакомыми, связями, знаниями. Затем нашел место техника на заводе в Бер Шеве. Там сейчас и работает, правда зарплату получает уже инженерскую - не плохо готовили в КВВМУ. А вот жене его, "историческая Родина" пришлась не по душе, уехала в Германию...

На автозаправке в Бер Шеве дядя Саша ждет нас у "Форда Фокус" цвета "металлик". За прошедшие 17 лет он почти не изменился - так же подтянут. А седина на светлых волосах не сильно заметна. Видя мою заросшую щетиной физиономию и золотой зуб весело выдает тираду на арабском. Как выясняется впоследствии, это единственная арабская фраза которую он знает, что-то вроде: "База, это дежурный по кораблю, разрешите начинать гранатометание, да, или нет". Во время "холодной войны" корабль некоторое время стоял в Сирии. Нет, точно не изменился!

Дома у дяди Саши на стенах "морские сувениры" - часы в виде штурвала, фотографии кораблей, моряков, чужих портов. Наверное, сложно, отслужив большую часть жизни на флоте, оказаться посреди пустыни.

Вечером, за "рюмкой чая" вспоминаем Крым, Севастополь, Черноморский флот. Сейчас у дяди Саши новая семья. Лали из Владикавказа. Такая вот, чисто израильская семья - казак и осетинка. На Святой Земле и не такое случается...

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий